Абитуриент-2014

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16 След.
RSS
Абитуриент-2014, условия поступления в 2014 году
Добрый день,уважаемые руководители и преподаватели ФФМ, а также, все читатели форума!

Сообщите,пожалуйста, есть ли у Вас сейчас прогноз относительно количества олимпиадников-2014, желающих поступить на Ваш факультет этим летом ? Мой сын (11 кл) в этом году участвовал более, чем в 10 олимпиадах , а также всероссийских конкурсах ( победитель) со своей научной работой. Грамот куча, а вот диплома, дающего льготы для поступления нет- где-то не добрал 2-3 заветных бала,во ВОШ удалось пройти областной этап, в финал не прошел....Столько сил и нервов, в том числе и моих... :cry:
Стоит ли пытаться поступать на ФФМ по результатам ЕГЭ, или все места займут ребята с дипломами олимпиад?

С огромной благодарностью к Вам и уважением,
Мама.
Дорогая Мама.

Я - абитуриент прошлого года, поступавший по ЕГЭ. Могу сказать, что все реально, особенно для такого успешного и целеустремленного молодого человека, который "не дотянул 2-3 заветных балла". Надо понимать, что на факультете 35 бюджетных мест на направлении "Лечебное дело" и 15 бюджетных мест на "Фармации".

Из "олимпиадников" правом зачисления без экзаменов пользуются только призеры ВсеРосса по химии (таких в прошлом году "подавалось" 4 или 5 человек), всем остальным надо сдавать вступительные экзамены. Победа в олимпиаде школьников первого уровня по химии или биологии (только победа, а не призовое место) даст абитуриенту 100 баллов вместо соответствующего ЕГЭ. Такие абитуриенты тоже есть, но это не подавляющее большинство :-)

Всем, кроме поступающих по ВсеРоссу надо будет сдавать сложный внутренний экзамен по химии (где с дутыми ЕГЭшными сотнями случаются странные казусы). Так что готовьтесь, собирайтесь с силами. Ничего невероятного в поступлении к нам нет, но это и не проходная задача - придется потрудиться. Успехов!
--
Repetitio est mater studiorum.
Per aspera - ad astra.
Здравствуйте! Пренеприятнейшее известие сообщило министерство образования о том,что олимпиада по химии "Ломоносов" является теперь второго уровня. Неужели победители этой олимпиады не получат 100 баллов на ФФМ? Или же все-таки факультет сам решает,кому давать "пряники"?
Цитата
Гость пишет:
Здравствуйте! Пренеприятнейшее известие сообщило министерство образования о том,что олимпиада по химии "Ломоносов" является теперь второго уровня. Неужели победители этой олимпиады не получат 100 баллов на ФФМ? Или же все-таки факультет сам решает,кому давать "пряники"?

Добрый день, уважаемый гость.

Раздачу "пряников" определяет не факультет, а ректорат, на основании предложений руководства факультета, но не в строгом соответствии с ними. Насколько я понимаю, тенденция в этом отношении достаточно четкая - раздавать как можно меньше льгот до вступительных экзаменов. Факультет у нас маленький, конкурс большой, а проходной балл - вообще самый высокий среди факультетов МГУ и среди медицинских ВУЗов страны, если я правильно помню цифры.

В таких условиях рост числа "пряников" может привести к ситуации (которая однажды имела место, но сейчас уже невозможна благодаря мерам по снижению числа льгот), когда факультет не сможет принять на первый курс абитуриентов с максимально возможным количеством баллов вступительного пакета экзаменов (400/400).
Изменено: Максим Казарновский - 10.05.2014 16:18:59
--
Repetitio est mater studiorum.
Per aspera - ad astra.
А когда будет известно,принимает ли ФФМ олимпиаду "Ломоносов"?
И вся соль в том, что нужно было писать мосгород,который можно и устно решить (если судить по заключительному туру), а не выигрывать "Ломоносов".
С уважением, грустный победитель Ломоносова.
Цитата
Гость пишет:
И вся соль в том, что нужно было писать мосгород,который можно и устно решить (если судить по заключительному туру), а не выигрывать "Ломоносов".

С уважением, грустный победитель Ломоносова.

Не грустите, грустный гость.

Практика приемных комиссий показывает, что есть лишь 2 элемента, способных серьезно повлиять на шанс поступления на ФФМ МГУ без социальной льготы:

1. Призовое место ВсеРосса
2. Результат ДВИ

Разумеется, Вам нужны будут отличные результаты ЕГЭ по всем 3-м предметам, но для целеустремленного абитуриента (да еще победителя Ломоносова) это обычно не проблема. Куда интереснее все становится в отношении ДВИ. Соотношение 90+ за ЕГЭ по химии и 40-45 за ДВИ - не новость в истории приемных комиссий.

Так что не все потеряно. Вы получили бесценный опыт решения задач уровня МГУ и найдете для себя много знакомого в билете на ДВИ (чем многие Ваши товарищи по (не?)счастью вряд ли смогут похвалиться). Так что берите в руки пробные варианты ДВИ, купите книжку с заданиями ДВИ прошлых лет (есть в интернет-магазинах и в магазине ХимФака) и готовьтесь. Ждем Вас в рядах первокурсников на торжественном вручении синих корочек :-)
--
Repetitio est mater studiorum.
Per aspera - ad astra.
Уважаемые Гости форума :!: Максим Казарновский, староста фармацевтов первого курса Вам плохого не посоветует. Сам он блестяще знает ХИМИЮ и пишет очень дельные советы. Обидно, досадно, но мы не меняем исходно установленные правила, - 100 баллов за ЕГЭ получают только победители олимпиад и только ПЕРВОГО уровня.
Максим Казарновский, большое спасибо, утешили :) Не буду грустить - буду решать!
Добрый день!

Поскольку конкурс один, подскажите пожалуйста, по какому принципу определяется отсечка баллов абитуриентов, рекомендованных на договор?
В 2013г. на лечебное дело было подано 371 заявление. Рекомендовано к зачислению (бюджет+договор) было 193, минимальный балл рекомендованного на договор - 256 (т.е. средний балл рекомендованного на договор 64). Из 157 рекомендованных на договор было зачислено 25, минимальный балл зачисленного 294 (т.е. средний балл зачисленного на договор 73.5)Разница ощутимая.
К чему веду речь - изначально собираюсь поступать на договор, пробники позволяют рассчитывать на средний балл ЕГЭ 75-85 + ДВИ на 50-60 баллов, т.е. в итоге 275-315 баллов.
Если бы абитуриенты 2013, которые были рекомендованы к зачислению на договор с 256 баллами (260,280,281,281 и др.) приняли решение поступать, они бы были зачислены на договор, раз были рекомендованы на договор? Почему по КЦП план приема составлял 35+35, а рекомендованы на договор были 157? (вопрос не носит праздный характер и прошу не обижаться: ММА и Пирогова славятся набором на договор сверх КЦП с последующим отсевом до контрольных цифр - у них это такой способ заработка).
Изменено: Роман Клавдиевич - 20.05.2014 19:31:07
Роман Клавдиевич, добрый день.

Ситуация с договором достаточно проста. Абитуриенты сдают экзамены, сначала ЕГЭ, потом ДВИ. по суммарному результату выстраивается рейтинг, в котором абитуриентов делят на 3 группы:

1. Верхняя группа - абитуриенты, рекомендованные к зачислению на бюджет. Их количество определяется планом приема и количеством бюджетных мест. На основании этих цифр формируется проходной балл. В случае "полупроходного" балла принимается отдельное решение - как правило, зачисляют всех с полупроходным. В случае отказа кого-то из лидирующей группы от поступления уровень проходного балла снижается (и то и другое Вы можете наблюдать в провизорах этого года - и балл упал из-за отказа некоторых товарищей поступать, и приняли на бюджет 17 человек вместо 15-ти, зачислив всех с полупроходным).
2. Средняя группа - абитуриенты, не набравшие достаточно баллов для постувления на бюджет, но выполнившие минимальные требования - все ЕГЭ сданы больше, чем на минимальный балл, ДВИ сдан более, чем на 40 баллов. Таких абитуриентов факультет готов принять на контрактное обучение, однако принимать решение им надо самостоятельно. Гипотетически, тут, конечно, может возникнуть конкурс и конкуренция, где руководство факультета действительно будет производить отбор, но по факту такого вроде пока не случалось. Главным лимитирующим фактором тут, предположительно, выступает цена обучения (более 300 тысяч рублей в год).
3. Нижняя группа - абитуриенты, не выполнившие минимальные требования. Такие товарищи не могут быть зачислены на факультет - ни на бюджет, ни на контракт.

Резюме: Большая часть "рекомендованных к зачислению на контракт" никогда даже не рассматривала для себя вариант учебы на контракте. Так что если Вы нацелились именно на эту форму обучения и сдадите экзамены так, как Вы описали выше, препятствий у вас скорее всего не возникнет вовсе.
Изменено: Максим Казарновский - 14.05.2014 23:14:51
--
Repetitio est mater studiorum.
Per aspera - ad astra.
Добрый день!

Благодарю, всё понятно.
И такой вопрос по правилам приёма - медицинскую справку обязательно в поликлинике по месту регистрации получать или можно будет в мед.центре университета пройти диспансеризацию? На практике, в какой период справка нужна - при подаче заявления в ПК, до публикации списков рекомендованных, после зачисления или в любой период приёмной компании можно предоставить?

С уважением, Роман.
Цитата
Роман Клавдиевич пишет:
Добрый день!



Благодарю, всё понятно.

И такой вопрос по правилам приёма - медицинскую справку обязательно в поликлинике по месту регистрации получать или можно будет в мед.центре университета пройти диспансеризацию? На практике, в какой период справка нужна - при подаче заявления в ПК, до публикации списков рекомендованных, после зачисления или в любой период приёмной компании можно предоставить?



С уважением, Роман.

Роман, еще раз доброго времени суток.

При подаче документов в приемную комиссию у вас ее не спросят. После определения зачислившихся, вас направят на обследование в 202 поликлинику. Обычно каждому факультету под это отводят отдельный промежуток времени во избежание очередей, однако это не работает - очереди в 202-й давно стали легендарными.

Пока не думайте ни о каких справках и сосредоточьтесь на поступлении. ЕГЭ на носу.
--
Repetitio est mater studiorum.
Per aspera - ad astra.
Уважаемый Максим, здравствуйте!;)
Это снова Мама;).
Спасибо за Ваши полезные и дельные ответы.
Вы могли бы коротко рассказать, если есть такая возможность, как студентам учится на факультете- система обучения, отношение преподавателей к студентам, в общем, каков "дух"?
Сын не рассматривал ФФМ изначально из-за очень высокой планки, но сейчас думаем о возможном контрактом обучении на факультете ( конечно, все будет зависеть от его результатов ЕГЭ, готовится серьезно....)
Дочь моей ближайшей подруги в прошлом году поступила в один из московских медицинских вузов, сумма балов ЕГЭ 290. Но ее зачислили без экзаменов как победительницу Всероссийской олимпиады. Ее мама день- через день сообщает мне о нюансах обучения- совершенно ужасных, неприемлемых вещах и абсолютно не понятных для людей моего поколения, которые закончили не один вуз, успешно учились и радовались студенческим годам. Если бы эту информацию я услышала от незнакомого человека, не поверила бы, что такое возможно. Обойдусь без лишних подробностей , но преобладающая тема в обучении в этом ВУЗе- это…. отчисления. Ими ежедневно запугивают студентов, более того, этим манипулируют со всеми вытекающими из этого последствиями…… На форуме института ( эта тема активно обсуждается на открытом форуме!) я задала вопрос руководству института, чем эта тенденция обусловлена - поголовным отупением студентов сразу после зачисления ( проходной средний балл 96, значит отбирали самых лучших) или с несовершенным процессом обучения. Мне не ответили…
Дочь подруги, совершенно одержимая учебой и медициной девочка, разочарована отношением преподавателей, качеством преподавания, плачет и подумывает о смене Вуза.
Насмотрелась я на девочку за этот год - очень ее жалко.
А у сына поменялись приоритеты, теперь хочет только в МГУ. Я тоже убеждена, что здесь студенты учатся исключительно честно, без нервотрепки. Дело за малым- поступить;))
Буду признательна за комментарий
Мама, здравствуйте еще раз.

Мы наслышаны о таких проблемах в других медицинских ВУЗах и могу сказать со всей определенностью - у нас этого НЕТ. Никто никого не запугивает, никаких взяток, скрытых или открытых. Преподаватели - профессионалы, ведущие исследования в преподаваемой сфере. К преподавателям или к администрации факультета всегда можно прийти с любой проблемой или задачей, все решаемо. Знаю это, как староста группы, периодически решающий такие задачи, как модификация расписания под наши потребности, организация дополнительных занятий и так далее

Касательно учебы. Ваш сын должен быть готов учиться 24 часа в сутки. У нас тяжело, у нас многое дается и многое спрашивается. МГУ - это уровень. На лекциях надо писать, на семинарах - участвовать, отсидеться невозможно. К активности многие преподаватели, особенно латинский язык и физиология, приучают с первого дня.

Мы делаем много докладов, включая выступления на занятиях по английскому. Современный профессионал должен уметь доложить свои результаты и достижения и этому уделяется серьезное внимание.

В общем, приходите. И девочку приводите, если умная и любит медицину.
--
Repetitio est mater studiorum.
Per aspera - ad astra.
Большое спасибо!
Дорогие коллеги! Рад интересной теме на форуме, практически со всем согласен, кроме небольшой особенности поступления в этом году. Летом этого года от абитуриентов будет требоваться справка о несокрушимом здоровье ДО поступления при приеме документов. Учиться у нас интересно, честно, но очень трудно...
Добрый день!

Благодарю.
Может быть не совсем к теме форума, но буду признателен, если можно получить ответы на следующие вопросы.
К вопросу об обучении на факультете. Подскажите пожалуйста, возможно ли в процессе обучения заниматься вопросами, связанными с исследованиями в области медицины двойного назначения, т.е. вопросами на стыке медицины, химии, биологии и биотехнологии? Если конкретно – то медицинскими и генно-инженерными, вирусными исследованиями и технологиями, связанными с синтезированием белков и клонированием клеток (например, для получения противовирусных вакцин с целью борьбы с особыми видами вирусов, такими, как боевые штаммы биологического оружия; медицинскими иммунобиологическими исследованиями (для той же цели, или, например, для разработки антидотов по борьбе с препаратами индивидуального и массового психотропного поражения)? Большей частью тем, что связано с медицинской биохимией, генетикой и вирусологией двойного назначения.
Есть ли на факультете театральный кружок?
Цитата
Роман Клавдиевич пишет:
Добрый день!



Благодарю.

Может быть не совсем к теме форума, но буду признателен, если можно получить ответы на следующие вопросы.

К вопросу об обучении на факультете. Подскажите пожалуйста, возможно ли в процессе обучения заниматься вопросами, связанными с исследованиями в области медицины двойного назначения, т.е. вопросами на стыке медицины, химии, биологии и биотехнологии? Если конкретно – то медицинскими и генно-инженерными, вирусными исследованиями и технологиями, связанными с синтезированием белков и клонированием клеток (например, для получения противовирусных вакцин с целью борьбы с особыми видами вирусов, такими, как боевые штаммы биологического оружия; медицинскими иммунобиологическими исследованиями (для той же цели, или, например, для разработки антидотов по борьбе с препаратами индивидуального и массового психотропного поражения)? Большей частью тем, что связано с медицинской биохимией, генетикой и вирусологией двойного назначения.

Есть ли на факультете театральный кружок?

Роман Клавдиевич, как прицельно вы всякий раз попадаете на время, когда я на форуме :)

По поводу театрального кружка на факультете не подскажу,предположительно он есть в МГУ. Однако у вас точно не будет на него времени. Совсем.

По поводу вашего второго вопроса. Этими задачами (генная инженерия, вирусы и так далее) у нас занимается кафедра Биохимии и Молекулярной Медицины. И там работают, делают курсовые, дипломы и научные исследования интересующиеся этими задачами студенты и аспиранты. Но тут есть 2 момента, которые вам надо учитывать:

1. Поначалу никто не даст вам заниматься собственной темой. У вас нет навыков и знаний, а в процессе их получения нужно будет работать над темой своего руководителя, даже если вам интересно что-то иное.
2. Работа с разными культурами вирусов и бактерий требует разного класса биобезопасности лабораторий. Перечисленное вами требует наивысшего, четвертого класса биобезопасности. На факультете лаборатория второго класса (только неопасные для человека организмы). Лаборатория класса 4, насколько я знаю, существует в России в единственном экземпляре и расположена в пригороде Новосибирска.

Ну и на вашем месте я бы не планировал научную деятельность как минимум первые год-полтора обучения. Чтобы просто следовать за курсом, вам придется тратить на учебу почти все свое свободное время. Первые 2 курса очень сложные и не подразумевают самостоятельной работы (хотя примеры такой работы имеются).
--
Repetitio est mater studiorum.
Per aspera - ad astra.
Спасибо.
Конечно, я всё понимаю - вопрос касался как раз возможностей обучения на старших курсах, после дипломного образования, межфакультетского взаимодействия и технической базы.

С уважением, Роман.
Изменено: Роман Клавдиевич - 17.05.2014 23:14:57
Цитата
Максим Казарновский пишет:
1. Поначалу никто не даст вам заниматься собственной темой. У вас нет навыков и знаний, а в процессе их получения нужно будет работать над темой своего руководителя, даже если вам интересно что-то иное.

Еще раз добрый вечер!
Может ли студент предложить тему исследования, работы, над которой он хотел бы работать? Например в случае, если он привлечет к сотрудничеству с факультетом инвестора этой работы (стартапа, грантодателя)?
Цитата
Роман Клавдиевич пишет:
Цитата
Максим Казарновский пишет:

1. Поначалу никто не даст вам заниматься собственной темой. У вас нет навыков и знаний, а в процессе их получения нужно будет работать над темой своего руководителя, даже если вам интересно что-то иное.



Еще раз добрый вечер!

Может ли студент предложить тему исследования, работы, над которой он хотел бы работать? Например в случае, если он привлечет к сотрудничеству с факультетом инвестора этой работы (стартапа, грантодателя)?
Уважаемый Роман! Разумеется, предложить студент свою тему может, а поскольку практически всё основное финансирование научных исследований в МГУ проходит на деньги из грантов, то получение им лично (или в составе научной группы) гранта всячески способствует успеху начинания, потому что без реактивов, расходников и прочего можно делать только обзоры литературы и метаанализ. Но, в любом случае, есть другие сотрудники лаборатории, которым надо работать на том же оборудовании, есть утвержденные темы работы лаборатории, есть мнение заведующего лабораторией. Наконец, есть вероятность "криворукости" студентов, когда по их вине ценнейшее оборудование ломается, в культуральной начинает расти непонятно что и портит работу коллег за предыдущие полгода. Так что активность всегда поощряется, но надо все-таки поступить, проявить себя, получить соответствующие навыки и знания, и тогда переходить непосредственно к Вашему вопросу.
Про театральный кружок: в МГУ есть знаменитые "Студенческий театр", в котором когда-то начинали Фарада, Пельш, Кортнев и другие замечательные артисты, и еще порядка 10 студий этого направления. Я ен могу согласиться с Максимом, так как сама первые 3,5 года учебы успешно сочетала с бальными танцами, моя однокурсница - с обучением в Школе джаза. Кто-то поет, кто-то спортом увлечен. Но учеба на первом месте, учиться только в сессию у нас невозможно. И у всех разная скорость усвоения информации, а по сравнению со школой объемы того, что следует не только понять, но и запомнить, очень большие.
Изменено: Shapoklyak - 18.05.2014 14:38:46
Исцеление - это дело времени, но иногда это также дело возможности.
Извините, не в тему написал.
Изменено: Роман Клавдиевич - 19.05.2014 12:42:26
Уважаемый Роман Клавдиевич :!: Сначала поступите, пожалуйста ;) , а уж потом мы готовы тщательно обсуждать Вашу "дорожную карту" студента ФФМ :oops:
Добрый день,

Активно читаю все сообщения на форуме. Спасибо за информацию.
Увидела три разные цифры- стоимости контрактного обучения 270 , 300 и 320 тысяч в год. Уточните пожалуйста, какова стоимость контарктного обучения по специальности "лечебное дело" для лиц, получающих первое образование.
Заранее благодарна.
Мама будущего абитуриента.
Страницы: 1 2 3 4 5 ... 16 След.