Меню

Научная работа

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1 2 3 4 След.
Ответить
RSS
Научная работа
Добрый день!
Могут ли студенты вести научную работу, как на факультете биоиженерии и биоинформатики?
Если да, то с какого курса можно начать её вести?
Не только могут, но и должны :!:
Только не как на других факультетах, а вот как...
На ФФМ начиная с первого курса проводятся регулярные студенческие конференции. Обычно это происходит весной и часто совпадает с днем открытых дверей. Конечно, на первом курсе многим еще трудно бывает определиться с темой и методами исследований, но порой бывают очень интересные доклады :o . Пишу это с удовольствием, поскольку сам неоднократно наблюдал, как, казалось бы, неопытный младшекурсник ставит своими ответами на вопросы в тупик опытного научного сотрудника :) .
Кроме того, на ФФМ есть ряд предметов, где без выполненной научной работы просто невозможно получить зачет и допуститься к сдаче экзамена :) Обычно в ходе выполнения учебного плана по таким предметам в одну из суббот устраиваются стендовые сессии, где группа из двух-трех студентов выдерживает натиск со стороны экспертной комиссии, защищая свою оригинальную :| точку зрения на проблемы современной науки :) А потом определяется лучшая работа при большом скоплении народа...
На 5-м курсе студентами защищается курсовая работа, а на 6-м - дипломная...
Огромное Вам спасибо! :)
В этом году научная конференция студентов младших курсов(1-2курсы) состоится в воскресенье, 29марта, с 14.00 в ауд.501 корпуса доклинической подготовки ФФМ 8) Будем рады видеть Вас, профессора Логинова Василия Анатольевича просим быть председателем этой конференции.Заявки с краткой аннотацией докладов принимаются в к.309 до 24 марта 2009года.
К сожалению, не смогу присутствовать. У самой конференция.
А научная работа, которая проводится на ФФМ, реферативная или связанная с работой в лаборатории?
Уважаемый Гость! У студентов 1-2-го курсов научная работа реферативная, хотя мне известны двое студенток первого курса и одна студентка второго курса ФФМ,которые выполнили интересные экспериментальные работы. На третьем курсе выполняется уже практическая работа в лабораториях факультета, или в сотрудничающих с ФФМ МГУ Институтах. На четвертом курсе выполнение научной работы ведется только на добровольной основе, по желанию некоторых студентов, на пятом курсе все студенты обязаны выполнить курсовую, а на 6-ом курсе - дипломную работу. Наша кафедра физиологии и общей патологии готова рассмотреть все предложения студентов, связанные с их желанием участвовать в научно-исследовательской работе.
А как соотносится аспирантура и ординатура? Какая между ними разница. И в дальнейшем, если хочешь заниматься не чисто практикой, а именно вести научную работу, куда оптимально идти уже работать (после аспирантуры (или ординатуры (не совсем понимаю разницу)? (понятно ,что не факт, что возьмут, но просто интересно - как идеальный вариант)
Поясню:
я не разбираюсь ,поэтому и спрашиваю.
если интересует какая-то болезнь: её причины, ход, как с ней бороться
Явно, чтобы разрешить эту проблему, необходимо не только практиковать, но научно разрабатывать эту проблему.
Вопрос: кто этим занимается (биологи, химики, или в данном случае потимально иметь образование врача). Если последнее, то что надо делать (куда идти учиться и работать дальше, чтобы быть не чисто практиком?)
Чем ваш факультет отличается от 1 меда, 2 меда?
Дорогие Гости!
Попробую ответить, начиная с последнего вопроса.
Итак, ФФМ МГУ отличается от ММА и РГМУ тем, что доклиническое образование представляет из себя комплекс, работающий на базе классических университетских кафедр с большой традицией преподавания (философский ф-кт, биологический ф-кт, химический ф-кт, механико-математический ф-кт и др.). Таким образом, врач, получивший специальность на ФФМ МГУ, будет обладать другим качеством базового образования при том же дипломе, что и после учебы в ММА и РГМУ.
Далее, ординатура - постдипломная система подготовки врачей-специалистов, по времени занимает в среднем два года после получения диплома "лечебное дело". Ординатура подразумевает работу обучающегося практически полностью в клинических отделениях с больными. После ординатуры врач становится не просто врачом, а врачом-кардиологом, врачом-гастроэнтерологом, врачом-травматологом, врачом-эндокринологом и т.д.
Аспирантура - постдипломная система подготовки научных работников, продолжающаяся три года. По окончании аспирантуры обучающийся обязан представить написанную диссертацию на соискание ученой степени кандидата наука. Аспирантура подразумевает то, что большую часть времени обучающийся посвящает научной, а не клинической работе. Есть еще т.н. "клиническая аспирантура", когда обучающийся равное количество сил и времени посвящает клинике и лаборатории.
Оптимальным для образования высококвалифицированного врача, на мой взгляд, является сначала обучение в ординатуре, а затем учеба в аспирантуре по специальности близкой к той, что осваивалась в ординатуре. Таким образом, через пять лет после окончания медвуза человек становится кандидатом наук и врачом-специалистом высокого класса.
Обратите внимание, что общее время для подготовки высококвалифицированного врача по такой схеме займет 11 лет (6 лет в вузе и 5 лет постдиплома). Это время сопоставимо с тем временем, которое тратят многие европейские государства на подготовку классных врачей (10-13 лет).
А что значит просто врач? Это терапевт?
Большое спасибо за ответы!!! :)
Дорогой Гость!
Просто "врач" в данном контексте не означает терапевт или хирург. Чтобы стать хирургом или терапевтом как раз и надо закончить ординатуру по хирургии (терапии). После окончания любого медицинского вуза в России (6 лет учебы) человек получает диплом, в котором написано специальность "лечебное дело", квалификация "врач". С таким дипломом можно, например, работать участковым врачом в районной поликлинике, а вот врачом-специалистом, типа "хирург", работать нельзя, надо сначала отучится в ординатуре по хирургии.
То есть, просто "врач", означает квалификация по диплому "врач".
Успехов всем в сложном, но почетном медицинском образовании!
Дерзайте!
:) :) :)
Изменено: Василий Логинов - 18.04.2009 20:12:46 (опечатки)
Вы можете меня считать полным тормозом, но в поликлиниках участковый врач разве не терапевт? У них везде висят таблички - врач-терапевт: к нему приходишь, а потом по всем остальным отправляешься? :oops: Или в детской поликлинике: сначала идёшь к педиатору - он же и участковый врач (но он же и педиатр, значит ординатуру кончил?)
Всё остальное очень понятно, ещё раз большое спасибо!!!
Уважаемый Гость! Позже профессор Логинов Василий Анатольевич ответит Вам обстоятельнее и интересней. Я же приведу конкретный пример. В субботу, 18 апреля на хирургической олимпиаде команда студентов ФФМ заняла достойное второе место. Одним из "тренеров" команды был выпускник нашего факультета Сулимов Дмитрий Сергеевич. Сейчас он проходит годичную интернатуру, потом ему предстоит два года обучения в ординатуре и только тогда он станет начинающим сосудистым хирургом. Сразу после окончания медицинского ВУЗа Вы можете стать помощником врача-терапевта, но для того, чтобы быть квалифицированным специалистом высокой категории необходимо пройти ординатуру по соответствующей специальности. В целом, если выпускник ФФМ МГУ идет трудиться просто в районную поликлинику, мы считаем этот факт нашей педагогической недоработкой. Мы стараемся давать студентам навыки, необходимые и достаточные для их поступления в ординатуру с последующим трудоустройством в ведущие лечебно-научные медицинские Центры. 8)
Уважаемый Гость!
Я Вас уверяю, что, входя в кабинет с табличкой "врач-терапевт", Вы однозначно попадаете в руки специалиста, который закончил интернатуру или ординатуру по специальности "терапия" :!: . А вот, когда Вы, мучаясь от высокой температуры и головной боли вызываете врача на дом, то, уверяю Вас, в 80% случаев к Вам может придти человек, приятной наружности, но лишь с 6-летним высшим медобразованием :!: . Это, конечно, врач, но широкого профиля, а не специалист, что, впрочем, в данной ситуации неважно...
В детской поликлинике работают педиатры, а это другая специальность, "педиатрия" называется, а не "лечебное дело", как на ФФМ. Специальность "педиатрия" есть, например, в РГМУ, а в МГУ, на ФФМ пока нет. Кроме того, есть еще ординатура по педиатрии, пройдя которую, а длится она почти три года, врач, имеющий в дипломе специальность "лечебное дело", может стать специалистом-педиатром.
Огромное спасибо, ещё раз! Как у вас всё запутано :) но интересно!
А вот научную работу студенты, вы писали ведут уже с 1 курса. А как проходит специализация? С 1 курса студенты ведут одну тему, которая потом плавно переходит в диплом или на каждом курсе курсовая по определённому предмету, а потом уже на последних курсах студент выбирает специализацию и по ней готовит диплом?
И как проходит написание диплома. Я смотрела расписание - там у всех общие занятия на последних курсах, а насколько я знаю, на других факультетах на 4-5 курсах ты уже специализируешься на какой-то кафедре к этому времени и по ней пишешь диплом.
И ещё вопрос, а в РГМУ тоже параллельно ведётся научная работа студентами или это приоритет ФФМ?
А в интернатуру надо специально поступать после 6-го обучения? или на ФФМ в неё идут все студенты после 6 курса, кто захочет. А там как в ординатуре уже начинается специализация по выбранному направлению?
Уважаемый(ая) Гость(я)!
Специализация на ФФМ МГУ дело сугубо демократичное :!: . То есть, дело преподавателей дать правильное направление научным задаткам студента, а вот выбор кафедры или клиники, где будет выполняться работа, целиком на совести студента :!: . Есть лишь определенные сроки, которые студент не может нарушать, и в которые он должен представить в учебную часть сведения о месте выполнения научной работы и согласие научного руководителя. Поэтому студент может вести одну и ту же научную тему, начиная с 1-го курса, а может и поменять несколько, что, конечно же, хуже с точки зрения качества и профессионализма научного исследования :evil:
Написание диплома - процесс творческий и, соответственно, очень индивидуальный, поэтому у каждого он проходит по-своему: кто-то пишет целый год, кто-то справляется за неделю :) . Но в начале 6-го курса ребята обязательно слушают курс лекций Е.Н. Эрнандес (зав. нашей библиотекой) по правильному оформлению рукописных научных работ, к которым относятся дипломы.
Общие занятия на старших курсах - это необходимость, связанная с единым учебным планом для студентов-медиков. Я Вас уверяю, что общие занятия совершенно не мешают выполнению дипломной работы :oops: .
Про РГМУ ничего не знаю кроме того, что там на специальности "лечебное дело" дипломная работа не защищается вообще :o .
На ФФМ пока нет интернатуры :cry: , а есть ординатура :) , поэтому обсуждать эту тему пока преждевременно :cry: .
А что такое интернатура? В ординатуру можно поступать уже после интернатуры или можно сразу после 6 курса?
И ещё вопрос "про высокую температуру и человека с приятной наружностью, враче широкого профиля", о котором вы писали выше, правильно ли я поняла, что это врачи, которые работают на скорой? Или на скорой тоже могут работать и врачи-специалисты и врачи с 6-ним образованием?
Извините, за такое обилие вопросов, но больше спросить не у кого! :oops:
А эти вопросы меня так давно уже мучат и вот наконец нашла, кто может всё объяснить!!! :)
Ещё раз большое спасибо!!!
Классный факультет у Вас такой!!! И научную работу можно вести и врачом быть, супер! Мечта!!!
Поясню свой вопрос выще: Если на факультете нет интернатуры, то выпускник может сразу идти в ординатуру факультета или он должен где-то на стороне закончить интернатуру,а потом вернуться на факультет. Что тогда такое интернатура и почему её нет на факультете,если это что-то промежуточное между ординатурой и дипломом?
Дорогие Гости!
Во-первых, в интернатуру можно поступить после 6-ти лет обучения в медвузе, в ординатуре можно учиться и после 6-го года обучения, и после интернатуры :!:
Во-вторых, отсутствие интернатуры на ФФМ обусловлено не личными пристрастиями руководства, а техническими причинами. Я думаю, как только начнет активно работать Медицинский центр МГУ, сразу на ФФМ появится интернатура, и существенно расширится список специальностей по ординатуре :!:
В-третьих, не обязательно сразу вызывать скорую медпомощь по поводу высокой температуры :D . Чаще "врача широкого профиля" вызывают из районной поликлиники :) . Он приходит, переодевается, моет руки, обследует Вас, как пациента и как личность :) , мило улыбается и выносит вердикт о необходимости больничного листа. То есть, получается, что человек с шестилетним медицинским образованием уже может профессионально отличить симулянта от истинного больного :D :D :D , а вот лечить специальные болезни без ординатуры не может :cry: :cry: :cry: .
В-четвертых, все студенты-медики проходят летнюю практику. Согласно учебному плану, одна из практик называется "помощник врача скорой помощи" 8) . Следовательно, на скорой могут работать врачи с 6-летним образованием. Никто не запрещает работать на скорой и врачу-специалисту, и кандидату, и даже доктору наук :) . Однако работа высококлассного специалиста на скорой - неразумная трата денег, которые пошли на образование этого специалиста. Согласитесь, что специалист принесет большую пользу, работая в соответствующей больнице и прикладывая свои "мозговые извилины" к решению кардинальных проблем современной медицины. Кстати, в бывшем СССР многие врачи-специалисты, ожидавшие разрешения на выезд на историческую Родину, часто и успешно работали на скорой (их не брали на работу, а порой и увольняли, в\из специализированные(х) клиник(и) :cry: ).
Изменено: Василий Логинов - 26.04.2009 07:44:38 (правка стиля)
Кстати, а если Вам наш факультет нравится, то
ЛАСКОВО ПРОСИМ
к нам, чтобы познакомиться на личном опыте
с системой образования классных врачей!
;)
первоклассных врачей ;)
Страницы: 1 2 3 4 След.
Ответить
Форма ответов
Текст сообщения*
:!: :?: :idea: :D :) :lol: :( :o :oops: :| :{} :evil: :crazy: 8) :cry: ;)
Защита от автоматических сообщений. Введите символы, изображенные на этой картинке в поле ввода &quote;Код подтверждения&quote;.
Прикрепить файл