Про то, как можно учить анатомию (времени занимает дофига, зато я получила автомат у тети Вали :Ь). Это не догма, это просто алгоритм, который мне помогал.
Во-первых нужно завести словарик для терминов: две колонки в левой- латынь, в правой- перевод. Этап 1: По ходу чтения учебника заполняете этот словарик, разделяя все на темы. Прочитав учебник, берете словарик и не смотря вправо, переводите все латинские термины по памяти, потом несмотря налево переводите русские на латынь. (* повторить много-много раз, пока не получатся все термины подряд)
Этап 2: читаете атлас Синельникова по данной теме и вникаете в иллюстрации. Затем по терминам левой колонки словарика, не смотря в текст атласа просто тупо ищете на картинках данные образования. Этап 3: идете к трупу со словариком и пару десятков раз, ориентируясь на последовательность терминов, пытаетесь составить связный рассказ русским языком, как в учебнике. Постепенно это все будет занимать все меньше и меньше времени, но на словарик не надо забивать до конца анатомии- постоянно его ведите- это и письменное и устное запоминание+ помощь в умении логично воспроизводить текст.
И самое главное- почаще все это дело повторять
+ иногда рисунки по сложным темам
+ тетя Валя говорила нам заводить отдельные тетрадочки по некоторым темам (по мозгам, помню, по сосудам) и кратко туда конспектировать Сапина или Синельникова- причем не для нее, а для себя (она не проверяла). Тетрадочки очень помогли на топочке на 4 курсе, т.к. времени на чтение нормальной анатомии там просто нет.
Поначалу будет уходить дофига времени- пока вы не поймете для себя, что значит "не выучил", "выучил" и "выучил на 5", постепнно привыкнете
Именно поэтому все и валят первый зачет- им кажется, что выучили (по школьным меркам), а реально- даже близко нет, начинаете рассказывать- и двух слов связать не можете. А на зачете очень важен именно СВЯЗНЫЙ рассказ, а не просто знать, что это тут, а это там