Вопрос Максиму Казарновскому.
Уважаемый Максим! Вы в прошлом году хотели поступить на леч.фак, но получилось только на фармацию. Не разочаровались? Кем видите себя после окончания факультета?
Уважаемый Максим! Вы в прошлом году хотели поступить на леч.фак, но получилось только на фармацию. Не разочаровались? Кем видите себя после окончания факультета?
Добрый день.
Нет, не разочаровался. Поступить я хотел на ФФМ МГУ в первую очередь, а сфера моих интересов лежит в зоне, где "Лечебное дело" и "Фармация" пересекаются.
Пока сложно ответить, кем я себя вижу после окончания Университета - до этого еще 5 лет. Можно точно сказать, что провизором в аптеке я себя точно не вижу Вариантов громадье - профессионалы в области фармации требуются и в науке, и в производстве, и в госсекторе, и в коммерции, и у нас, и за рубежом. Из дополнительных плюсов - отсутствие обязательной ординатуры для работы по специальности. Интернатура нужна для работы в аптеке, но что-то ни один из наших выпускников (в этом году был второй выпуск "Фармации") вроде туда не отправился.
З.Ы. Пишу этот пост с компьютера в лаборатории, за которым как раз произвожу расчет для сегодняшнего эксперимента. Для желающих учиться и заниматься научной деятельностью у нас есть все возможности.
Простите, если мои ответы отдают слащавостью и рекламой, но я действительно чертовски счастлив, что учусь тут.
--
Repetitio est mater studiorum.
Per aspera - ad astra.
Максим Казарновский пишет:
Интернатура нужна для работы в аптеке, но что-то ни один из наших выпускников (в этом году был второй выпуск "Фармации") вроде туда не отправился.
Да, это обязательное требование при лицензировании фарм. деятельности. Знакомые через 7 лет после окончания института учились в интернатуре. В науке, сейчас по крайней мере, это не обязательно.
Удачи Вам в учебе!
Уважаемые Гости форума! У нас на ФФМ интересно и одновременно сложно учиться. Летом, вместо пассивного отдыха, лучшие студенты работают в лабораториях или в клинике. Очень прошу: не отвлекайте Максима днем от работы, - пишите
ему, пожалуйста, либо вечером, либо ранним утром.
Здравствуйте, Владимир Борисович и Алексей Евгеньевич! Может ли кто-нибудь из Вас объяснить мне одну вещь: каким образом будут выставлены баллы? Я имею в виду, таким же "стилем", как и за ЕГЭ, т.е. балл, полученный за задание, и рядом в скобочках максимальный балл за это задание? Или будет просто общий балл за все задания? Спасибо.
Михаил пишет:
Здравствуйте, Владимир Борисович и Алексей Евгеньевич! Может ли кто-нибудь из Вас объяснить мне одну вещь: каким образом будут выставлены баллы? Я имею в виду, таким же "стилем", как и за ЕГЭ, т.е. балл, полученный за задание, и рядом в скобочках максимальный балл за это задание? Или будет просто общий балл за все задания? Спасибо.
Добрый день.
Я, конечно, не Владимир Борисович и не Алексей Евгеньевич, но будет примерно так:
1. На специальной страничке на сайте химфака МГУ на несколько недель появятся баллы (общая сумма для каждого абитуриента), а также задания этого года с верными решениями. Надо понимать, что в некоторых задачах нет единственно верного решения, этого не надо бояться. Например, у меня в ДВИ в органической цепочке был метилпиридин, в моем решении был параметилпиридин, в решении на сайте химфака - ортометилпиридин и балл мне за это задание не снизили.
2. На показе работ будет продемонстрирована ваша работа. В ней будут указаны ошибки и итоговый балл каждого задания.
3. На сайте ФФМ на страничке для поступающих появятся как баллы ДВИ, так и итоговые рейтинги с суммой 3*ЕГЭ+ДВИ, как тут: http://www.fbm.msu.ru/abitur/index2013.php
--
Repetitio est mater studiorum.
Per aspera - ad astra.
Я, конечно, не Владимир Борисович и не Алексей Евгеньевич, но будет примерно так:
1. На специальной страничке на сайте химфака МГУ на несколько недель появятся баллы (общая сумма для каждого абитуриента), а также задания этого года с верными решениями. Надо понимать, что в некоторых задачах нет единственно верного решения, этого не надо бояться. Например, у меня в ДВИ в органической цепочке был метилпиридин, в моем решении был параметилпиридин, в решении на сайте химфака - ортометилпиридин и балл мне за это задание не снизили.
2. На показе работ будет продемонстрирована ваша работа. В ней будут указаны ошибки и итоговый балл каждого задания.
Доброго времени суток, Максим! Большое спасибо за предоставленную информацию, но я в своём вопросе подразумевал другое. Я хотел узнать, будут ли на сайте хотя бы показаны баллы за каждое задание, как на ЕГЭ (Пример: 6(6)5(6)8(12)... и т.д.), чтобы я мог сразу понять, подавать мне апелляцию или нет, при этом не приезжая на показ работ?
Гость, написавший сообщение 157, забыл написать имя - Михаил
Гость пишет:
Доброго времени суток, Максим! Большое спасибо за предоставленную информацию, но я в своём вопросе подразумевал другое. Я хотел узнать, будут ли на сайте хотя бы показаны баллы за каждое задание, как на ЕГЭ (Пример: 6(6)5(6)8(12)... и т.д.), чтобы я мог сразу понять, подавать мне апелляцию или нет, при этом не приезжая на показ работ?
Насколько я помню, такого не было. Просто суммарный балл показывали, хотя за давностью дней мог и забыть.
--
Repetitio est mater studiorum.
Per aspera - ad astra.
Уважаемый Михаил! Очень рекомендую приехать на показ работ 25-го июля. Только там, в своей работе Вы сможете увидеть "сеточку", в которой выставлены баллы за каждое задание. Посмотрев свою работу и поговорив с проверяющим, Вы сможете составить мнение о возможности апелляции.
Специалисты, окончившие фармацевтический факультет медицинских вузов или фармацевтические высшие учебные заведения, получают специальность «Фармация», квалификацию «Провизор». Для того, чтобы приступить к самостоятельной работе, провизору необходимо получить сертификат специалиста, который выдают после окончания интернатуры (обязательной первичной годичной послевузовской специализации). Интернатура проводится по трем номенклатурным специальностям, которые утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 210н от 23.04.2009 г «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»: «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия». Выбор провизором-выпускником специальности прохождения интернатуры должен соответствовать тому, в какой должности он планирует работать.
А почему студенты и выпускники-провизоры ФФМ не знают, что интернатура является обязательной? Без неё образование считается не законченным...
Гость пишет:
Специалисты, окончившие фармацевтический факультет медицинских вузов или фармацевтические высшие учебные заведения, получают специальность «Фармация», квалификацию «Провизор». Для того, чтобы приступить к самостоятельной работе, провизору необходимо получить сертификат специалиста, который выдают после окончания интернатуры (обязательной первичной годичной послевузовской специализации). Интернатура проводится по трем номенклатурным специальностям, которые утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 210н от 23.04.2009 г «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации»: «Управление и экономика фармации», «Фармацевтическая технология», «Фармацевтическая химия и фармакогнозия». Выбор провизором-выпускником специальности прохождения интернатуры должен соответствовать тому, в какой должности он планирует работать.
А почему студенты и выпускники-провизоры ФФМ не знают, что интернатура является обязательной? Без неё образование считается не законченным...
Добрый день, гость.
Есть в нашем законодательстве такое понятие, как статус. Он есть мало у кого, но дарует своему обладателю особые права. Примером статусов являются "адвокат", как человек, имеющий право навещать заключенных и представлять обвиняемых в суде, "судья", как человек, имеющий право судить и так далее. Вот есть еще статус "провизор", позволяющий "держать" на себе аптеку. Не может быть аптеки без провизора. Однако если вы в аптеке работать не хотите (а ни один из выпускников ФФМ пока вроде не захотел), то статус этот (который еще и подтверждать надо) вам не нужен. Без оного вы можете работать на фирме, можете трудиться в лабораториях, даже в аптеке, где уже есть провизор, предположительно можно трудиться. Если вам понадобится интернатура, в РУДН ее дают. Вроде больше нигде в Москве, но глубоко не смотрел пока.
А образование, оно никогда не бывает закончено. Особенно в медицине, особенно в дни, когда она шагает такими семимильными шагами.
--
Repetitio est mater studiorum.
Per aspera - ad astra.
Позвольте дополнить: как я поняла, с 2016 года интернатуры в России не будет!
Позвольте Вас уверить, что наше государство для провизоров что-нибудь придумает.
[QUOTE]Максим Казарновский пишет:
Есть в нашем законодательстве такое понятие, как статус. Он есть мало у кого, но дарует своему обладателю особые права.
Уважаемый Максим! Есть приказы, законы, обязательные лицензионные требования. И они распространяются даже на статусные учебные заведения. И после МГУ начинается обычная бюрократическая жизнь. Работодателю грозят не маленькие штрафы за нарушение законов. За этим следит РОСЗДРАВНАДЗОР. И работодатели об этом знают...
Поэтому, ИМХО, всем студентам было бы не плохо, более углубленно преподавать такой предмет, как организацию здравоохранения, где рассказывать о стандартах и порядках оказания медицинской помощи и законодательстве, регулирующем медицинскую деятельность.
Гость пишет:
Уважаемый Максим! Есть приказы, законы, обязательные лицензионные требования. И они распространяются даже на статусные учебные заведения. И после МГУ начинается обычная бюрократическая жизнь. Работодателю грозят не маленькие штрафы за нарушение законов. За этим следит РОСЗДРАВНАДЗОР. И работодатели об этом знают...
Поэтому, ИМХО, всем студентам было бы не плохо, более углубленно преподавать такой предмет, как организацию здравоохранения, где рассказывать о стандартах и порядках оказания медицинской помощи и законодательстве, регулирующем медицинскую деятельность.
Добрый день, гость.
Я ни в коем случае не пытался вступить с вами в конфронтацию, а статус упомянул именно как юридическое понятие, а не "мы тут в МГУ такими мелочами не размениваемся", как вы могли бы подумать.
Первоначальные сведения об интернатуре, которые я вам выдал в прошлом сообщении, я почерпнул у выпускника этого года. Он в курсе этих требований, а также в курсе, для чего именно (для какой работы) они нужны. Значит и я, когда/если доживу до его уровня, буду это знать.
Если ознакомиться с нашими учебными планами, то вырисовывается следующая картинка:
Интернатура, ровно как и ординатура - обучение необязательное. Врач может не проходить ординатуры и диплом у него никто не отнимет. Только вот и к пациентам никто не допустит. Потому выбор между ординатурой и аспирантурой, который многие делают сразу после диплома - по сути выбор между клинической практикой и другими многочисленными приложениями рук и головы врача.
Интернатура (а по слухам, вскоре и ординатура) нужна провизору, если в его трудовом договоре будет значиться должность "провизор". Таковая должность есть в аптеке (но не в аптечном киоске), есть на производстве лекарственных препаратов, есть предположительно на предприятиях, занятых сбором и заготовкой лекарственного сырья. Это статусная должность, позволяющая предприятию осуществлять именно эту деятельность. Но это не единственная должность на этих предприятиях. Кроме аптек - в той, где мы проходили практику, было 6 провизоров, 1 фармацевт и 1 уборщица.
Еще раз повторюсь, выпускники нашего отделения знают об интернатуре, но ни один, насколько мне известно, пока туда не отправился, что не помешало им устроиться на легальную и перспективную работу.
Гость пишет:
Поэтому, ИМХО, всем студентам было бы не плохо, более углубленно преподавать такой предмет, как организацию здравоохранения, где рассказывать о стандартах и порядках оказания медицинской помощи и законодательстве, регулирующем медицинскую деятельность.
Такие предметы предусмотрены программой, их более чем достаточно. И их преподают на высоком уровне: от знания законодательной базы - до экономических нюансов в фармотрасли и основ бухгалтерского учета.
Как только захотим идти отпускать ЛС из аптеки, руководить аптекой или заведовать складом ЛС, незамедлительно получим необходимый сертификат после обучения в интернатуре. Научные кадры нуждаются в аспирантуре, а в фармкомпаниях никаких интернатурных сертификатов также не требуется.
Что не излечивают лекарства, то излечивает железо; что не излечивает железо, то излечивает огонь; что не излечивает огонь, то излечивает смерть.
Факультет фундаментальной медицины Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова
119991, Ломоносовский пр-т., д. 27, корп. 1. Схема проезда.
Тел.: (495) 932-8814, Факс: (499) 726-5547.
E-mail: info@fbm.msu.ru