Меню

Василий Анатольевич Логинов (Все сообщения пользователя)

Поиск  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре

Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 25 След.
Программа профессиональной переподготовки "Медицинская генетика"
По просьбам трудящихся в количестве 2-х штук :) выкладываем программу и учебный план по медгенетике.

Медицинская генетика

1. Основы молекулярной биологии. Теоретический курс.
1.1. Хранение и воспроизводство генетической иноформации. Нуклеиновые кислоты и белки. Центральная догма молекулярной биологии.
1.2. Структура и фукции ДНК. Компактизация хроматина.
1.3. Репликация ДНК у про- и зукариот
1.4. Клеточный цикл.Митоз и мейоз.
1.5. Рекомбинация ДНК.
1.6. Механизмы мутагенеза и репарации ДНК
1.7. Методы анализа ДНК: полимеразная цепная реакция, гибридизация.
1.8. ДНК: коллоквиум.
1.9. Виды РНК. Экспрессия генов.
1.10. Транскрипция РНК у прокариот.
1.11. Транскрипция РНК у эукариот, процессинг РНК.
1.12. регуляция транскрипции. Цис- и транс-факторы.
1.13. Регулируемая деградация РНК.
1.14. РНК – интерференция.
1.15. Методы анализа РНК. Транскрипционные матрицы.
1.16. РЕК: коллоквиум.
1.17. Синтез полипептидной цепи. Регуляция трансляции.
1.18. Сортировка белков.
1.19. Транспорт белков в ядро.Комплекс ядерной поры.
1.20. Секретируемые белки. Посттрансляционная модификация белков.
1.21. Белки: коллоквиум.
1.22. Подготовка и защита реферата по одной из тем курса.


2. Нуклеиновые кислоты. Практикум.
1.1. Основы работы с нуклеиновыми кислотами.
1.2. Выделение ДНК на сорбенте.
1.3. Выделение ДНК с помощью фенольной экстракции.
1.4. Электрофорез ДНК в агарозном геле.
1.5. Проверочная работа – выделение ДНК из крови.
1.6. Основы ПЦР. Принципы работы в ПЦР-лаборатории.
1.7. Аллель-специфичный ПЦР.
1.8. Рестриктный ПЦР.
1.9. ПЦР в реальном времени.
1.10. Проверочная работа – ПЦР-анализ.
1.11. Выделение РНК. Анализ сохранности образцов.

3. Молекулярная диагностика. Практикум.
4.Внутриклеточная сигнализация и регуляция экспрессии генов.теоретический курс.
4.1. Этапы регуляции экспрессии генов: хроматин, транскрипция, трансляция.
4.2. Ацетилтрование и деацетилирование хроматина.
4.3. Метилтрование хроматина, влияние на компактизацию.
4.4. Ядерные рецепторы гормонов.
4.5. Белки – регуляторы транскрипции.
4.6. Транскрипционная регуляция экспрессии генов в эмбриогенезе и при дифференцировке.
4.7. Регуляция экспрессии генов под воздействием воспалительных цитокинов: семейства интерлейкинов и факторов некроза опухоли.
4.8. Экспрессия генов под воздействием интерферонов.
4.9. Семейство трансформирующего фактора роста-β6 регуляция экспрессии генов.
4.10. Редокс-зависимая экспрессия генов.
4.11. Сигнализация посредством протеин-киназы С.
4.12. Сигнальные каскады протеин-киназы А.
4.13. Фосфоинозитол –3-фосфат каназа.
4.14. Цикличекий АМР.
4.15. Внутриклеточный кальций.
4.16. Подготовка реферата по одной из тем курса.

5. Анализ экспрессии генов. Практикум.
5.1.Качественный и количественный анализ экспрессии генов
5.2. Выделение РНК
5.3. Полуколичественный ПЦР с обратной транскрипцией
5.4. ПЦР в реальном времени
5.5. Анализ стабильности РНК
5.6. Влияние деметилирования хроматина на экспрессию генов
5.7. Влияние ацетилирования хроматина на экспрессию генов

6. Экспрессия рекомбинантных ДНК. Парктикум.
6.1. Изучение функций белков с помощью влияния на экспрессию генов.
6.2. Клонирование гена в плазмиде
6.3. Транзиторная трансфекция фосфатом кальция.
6.4. Трансфекция посредством липофильных катионов
6.5. Оценка эффективности трансфекции по флюоресценции.
6.6. Оценка эффективности трансфекции по уровню экспрессии трансгена.
6.7. Кривая резистентности к антибиотику
6.8. Стабильная трансфекция и отбор клонов.

7. Наследственные заболевания. Теоретический курс.
8. Генная терапия. Теоретический курс.
8.1. Цели и задачи генной терапии.
8.2. Перенос генов in vitro.
8.3. Перенос генов in vivo/
8.4. Технологии рекомбинантных ДНК: выбор вектора.
8.5. Получение мутантных ДНК с помощью направленного мутагенеза.
8.6. Подавление клеточных эффектов посредством доминант-негативных мутантов.
8.7. Антисмысловые РНК.
8.8. РНК-интерференция как метод регуляции экспрессии.
8.9. Тканеспецифические промотеры и направленная экспрессия.
8.10. Поиск промотеров для направленной экспрессии.
8.11. Защита рефератов: примеры использования генной терапии в клинической практике.
8.12. Методы невирусной трансфекции.
8.13. Репликативно-дефицитные вирусы: область применения и ограничения.
8.14. Рекомбинантные аденовирусы.
8.15. Рекомбинантные адено-ассоциированные вирусы.
8.16. Рекомбинантные ретровирусы.
8.17. Рекомбинантные лентивирусы.
8.18. Клинический пример:восстановление кровотока в ишемизированной ткани.

9. Клеточная терапия. Теоретический курс.
9.1. Объект клеточной терапии.
9.2. Клетки стромы костного мозга.
9.3. Сателлитные клетки мышечной ткани.
9.4. Клетки стромы жировой ткани.
9.5. Клетки-предшественники из периферической крови.
9.6. Эмбриональные стволовые клетки.
9.7. Дифференцировка и транс-дифференцировка.
9.8. Перспективы терапевтического клонирования.
9.9. Защита реферата на тему: возможности использования стволовых клеток для клеточной терапии различных заболеваний.
9.10. Методы трансплантации.
9.11. Отторжение тлансплантированных клеток.
9.12. Проблемы направленной инвазии и выживания тлансплантированнх клеток.
9.13. Аутологичные клетки – переносчики генов: возможный отбор, источники.

10. Биология клетки. Теоретический курс.
10.1. Клетка – единица живого. Основы клеточной терапии.
10.2. Методы изучения клеток.
10.3. Плазматическая мембрана. Биогенез мембран.
10.4. Компоненты цитоскелета. Микрофиламенты.
10.5. Промежуточные филаменты.
10.6. Микротрубочки и центриоли.
10.7. Внеклеточный матрикс.
10.8. Связь цитоскелета с матриксом. Межклеточные контакты.
10.9. Плазматическая мембрана и цитоскелет – коллоквиум.
10.10. Ядро. Ядерная мембрана, ядерный матрикс.
10.11. Компактизация хроматина. Хромосомный цикл.
10.12. Ядрашко. Белки ядрышкового организатора.
10.13. Митоз. Регуляция митоза.
10.14. Эндоплазматический ретикулум.
10.15. Комплекс Гольджи и экзоцитоз.
10.16. Эндоцитоз и лизосомы.
10.17. Митохондрии. Клеточное дыхание. Оксидативный стресс.
10.18. Ядро, митохондрии и эндоплазматический ретикулум – коллоквиум.
10.19. Пролиферация клеток. Регуляция клеточного цикла.
10.20. Самоподдержание клеточных популяций.
10.21. Дифференцировка клеток.
10.22. Старение клеток.
10.23. Старение, дифференцировка, пролиферация – коллоквиум.

11. Культура клеток млекопитающих. Практикум.
11.1. Основы работы с биологическими объектами.
11.2. Принципы культивирования клеток. Культурные среды. Перевивание культур. Первичные и иммортализованные клеточные культуры.
11.3. Теоретические основы выделения первичных культур – обработка ферментами. Органные кльтуры, суспензионные культуры.
11.4. Факторы, определяющие жизнеспособность клеток в культуре. Старение клдеточных культур.
11.5. Приготовление среды культивирования. Размораживание клеток. Подсчет клеток.
11.6. Перевивание клеток. Определение жизнеспособности клеток.
11.7. Выделение клеток из костного мозга.
11.8. Замораживание клеток.
11.9. Выделение фибробластов из сердца.
11.20. Сравнение свойств клеток сосудистой стенки, полученные с помощью органной культуры и обработки коллагеназой.
11.21. Миграция гладкомышечных клеток сосудистой стенки.

12. Основы биохимиии. Теоретический курс.
12.1. Химический состав организма человека. Вода. Кислотно-основное равновесие. РН. Виды химических связей в биохимии. Законы термодинамики в биологических системах.
12.2. Структура и функции белков. Аминокислоты. Структура и ионные формы аминокислот. Свойства индивидуальных кислот. Методы разделения аминокислот..
12.3. Структура и свойства белков. Классификация белков. Уровни структурной организации белков. Денатурация. Методы изучения белков. Посттрансляционные модификации белков.
12.4. Основные представители глобулярных и фибриллярынх белков. Миоглобин и гемоглобин. Структура α-кератина, коллагена и эластина.
12.5. Ферменты. Классификация ферментов и номенклатура. Кофакторы и коферменты. Изоферменты. Методы изучения ферментов. Диагностическое и прогностическое значение ферментов.
12.6. Свойства ферментов. Каталитический центр. Специфичность ферментов. Факторы, влияющие на активность ферментов.
12.7. Кинетика ферментативных реакций. Уравнение Михаэлиса-Ментен. Ингибирование ферментов.
12.8. Механизмы ферментативного катализа. Регуляция активности ферментов. Аллостерическая регуляция. Ковалентная модификация ферментов.
12.9. Углеводы. Классификация углеводов. Моносахариды. Олигосахариды и полисахариды. Углеводы клеточных мембран.
12.10. Липиды. Классификация липидов. Жирные кислоты. Гриацилглицеролы. Фосфолипиды и гликолипиды.
12.11. Алифатические спирты и воска. Терпены. Стероиды. Методы разделения и идентификации липидов. Структура и свойство клеточной мембраны.
12.12. нуклеиновые кислоты. Свойства пуриновых и пиримидиновых оснований. Нуклеозиды и нуклеотиды.
12.13. Структура нуклеиновых кислот. ДНК. Структура ДНК. Белки, связанные с ДНК. Особенности строения и классификация РНК.
12.14. Обмен веществ. Калорийность питательных веществ. Белки, жиры, углеводы. Витамины.
12.15. Основы биоэнергетики. Роль высокоэнергетических фосфатов. Ферменты и коферменты, участвующие в окислительно-восстановительных процессах.
12.16. Обмен углеводов. Транспорт углеводов в клетку. Гликолиз. Регуляция гликолиза. Окисление пирувата. Метаболизм фруктозы и галактозы.
12.17. Цикл лимонной кислоты. Регуляция цикла лимонной кислоты. Амфиболическая роль цикла лимонной кислоты.
12.18. Глюконеогенез. Метаболические пути, участвующие в глюконеогенезе. Регуляция глюконеогенеза. Цикл Кори.
12.19. Пентозофосфатный путь. Регуляция и метаболическое значение пентозофосфатного пути.
12.20. Окислительное фосфорилирование. Организация дыхательной цепи в митохондриях. Хемиосмотическая нипотеза Митчелла. Ингибиторы дыхательной цепи и окислительного фосфорилирования. Митохондриальные транспортые системы.
12.21. Обмен гликогена. Гликогенез. Гликогенолиз. Регуляция обмена гликогена.
12.22. Обмен липидов. Окисление и биосинтез жирных кислот. Незаменимые жирные кислоты. Кетоновые тела. Обмен эйкозаноидов.
12.23. Обмен ацилглицеролов и сфинголипидов. Гликолипиды.
12.24. Транспорт и запасание липидов. Липиды плазмы крови и липопротеины.
Роль печени в транпорте и метаболизме липидов. Депонирование и мобилизация жиров.
12.25. Обмен и функции стероидов. Холестерин. Биосинтез и транспорт холестерина. Желчные кислоты.
12.26. Обмен белков. Биосинтез аминокислот. Катаболизм азота и углеродного скелета аминокислот. Наследственные нарушения обмена аминокислот.
12.27. Обмен аммиака. Цикл мочевины. Синтез креатина.
12.28. Обмен и функции нуклеотидов. Биосинтез пуриновых оснований. Катаболизм пуриновых нуклеотидов. Гипоксантин, ксантин и мочевая кислота. Гиперурикемия и подагра.
12.29. Обмен пиримидиновых нуклеотидов. Биосинтез дезоксирибонуклеотидов.
12.30.Порфирины и желчные пигменты. Катаболизм гема. Метаболизм билирубина в кишечнике. Гипербилирубинемия.


13. Клиническая биохимия. Теоретический курс.
13.1. Кислотно-щелочное равновесие.
13.2. Белки и субстраты.
13.3. Клиническое значение определения ионов и электролитов.
13.4. Ферменты.
13.5. Липиды и липопротеины.
13.6. Компоненты системы свертывания.
13.7. Система противосвертывания.
13.8. Система протеина С.
13.9. Определение маркеров воспаления.
13.10. Взаимосвязь нервной и эндокринной систем.
13.11. Гормоны – образование, секреция, молекулярные механизмы действия.
13.12. Эндокринная дисфункция поджелудочной железы.
13.14. Гипо- и гипертиреоз.
13.15. Гипо- и гиперпитуитаризм.
13.16. Биохимическая диагностика сердечно-сосудистых патологий.
13.17. Биохимическая диагностика заболеваний печени.
13.18. Патогенез артериального тромбоза.
13.19. исследование системы гемостаза.
13.20. Татология костной ткани.
13.21. Маркеры злокачественного роста.

14. Биохимический анализ. Практикум.
14.1. Приготовление основных буферных растворов, определение рН. Основные индикаторы.
14.2. Определени концентрации белков.
14.3. Опредление уровня гемоглобина в крови.
14.4. Использование сопряженных ферментативных реакций для определения концентрации низкомолекулярных соединений. Холестерин сыворотки крови.
14.5. Селективное осаждение белков. Ферментативное определение холестерина ЛПВП.
14.6. Хроматография белков. Гликозилированный гемоглобин.
14.7. Электорофорез белков. Белковые фракции сыворотки.
14.8. Анализ фракций липопротеинов.
14.9. Иммуноферментный анализ. Вирус простого герпеса.
14.10. Иммуноферментынй анализ. Тироксин.
14.11. Иммуноблоттинг.
14.12. Коагулометрия. Протромбиновое время; активированное частичное тромбопластиновое время.
14.13. Активность ферментов поджелудочной железы.
14.14. Определение активности ферментов с помощью зимографии.
14.15. Изоэлектрофокусировка.
14.16. Определение молекулярного веса белков с помощью гель-фильтрации.

Учебно-тематический план
Программа «Медицинская генетика»
Цель – профессиональная переподготовка.
Категория слушателей – с высшим образованием.
Срок обучения – 18 месяцев (4 семестра)
Форма обучения – очная (дневная)

П/н Наименованиедисциплины Всего часов Лекции Практ. Занятия Формы отчетности
1. Основы молекулярной биологии 50 50 - экзамен
2. Нуклеиновые кислоты 54 - 54 зачет
3. Молекулярная диагностика 42 - 42 зачет
4. Внутриклеточная сигнализация и регуляция экспрессии генов 48 48 - экзамен
5. Анализ экспрессии генов 42 - 42 зачет
6. Экспрессия рекомбинантных ДНК 42 - 42 зачет
7. Наследственные заболевания 56 56 - экзамен
8. Генная терапия 52 52 экзамен
9. Клеточная терапия 32 32 - экзамен
10. Биология клетки 58 58 - экзамен
11. Культура клеток млекопитающих 42 42 зачет
12. Основы биохимиии 60 60 - экзамен
13. Клиническая биохимия 56 56 - экзамен
14. Биохимический анализ 62 - 62 зачет
15. Курсовая работа 50 защита
Итоговый контроль 150 Дипломная работа
Итого 896
Программа профессиональной переподготовки "Медицинская генетика"
Дорогая Лиза!
Программа "молекулярной медицины" пока в стадии разработки. Скорее всего, она будет базироваться на достижениях современной молекулярной биологии, генной диагностики, нанотехнологиях, молекулярной генетике, клеточной биологии в клиническом приложении. Объем составит около 2600 часов. Занятия в основном на клинических базах факультета и в лабораториях. Предполагается приглашать для чтения лекций профессоров из Университета г. Ульм (Германия). Как только откроется Медцентр МГУ, то занятия будут проходить там. Предполагаемый набор - 15 контрактных мест. Годовую цену пока не знаем, но будет не намного выше минимальной цены по МГУ. Если пройдем сертификацию, то занятия с сентября 2010 года.
Про программу "медгенетика". Я просил подтвердить - надо ли эту программу выставить? Вы, Лиза, первая и пока последняя, кто подтвердил, что, мол, да, полезно. Лично для Вас - телефон 4959329828, звоните, Вам расскажем все без утайки. Но только Вам! Больше никому! :) . И еще: сейчас каникулы :) , многие отдыхают :cry: , лучше после 8-го февраля :oops: .
Программа профессиональной переподготовки "Медицинская генетика"
Уважаемая Лиза!
1. Да, можно поступить, имея диплом бакалавра по биологии.
2. Группа формируется по мере поступления заявлений.
3. В дипломе будет написано "сфера деятельности: лабораторная клиническая диагностика".
4. Можно работать во всех учреждениях, где есть подразделения, означенные в пункте3.
5. Перспективы трудоустройства разные.

PS. На ФФМ планируется открыть магистратуру по специальности "молекулярная медицина". Быть может, Вам стоит подумать и о магистерской степени?
Научная работа
Уважаемый Хуршид!
О какой диссертации идет речь? О докторской или кандидатской? Если кандидатской, то необходимо прежде всего консультироваться не с нами, а с научным руководителем. Если о докторской, то все ответы в Ученом Совете, где будет происходить защита.
А вообще приятно, что ФФМ МГУ уже путают с ВАК РФ :) .
Всех с праздником!
Присоединяюсь к поздравлениям. Всех с праздником!
Образование за рубежом
2Полупан.
Саша, это Вам подарок к Новому Году! :oops:
И на старуху - проруха... Виноват :cry:

2OMez
Оля, не будем размениваться. Главное - он нас с Вами внимательно вычитывает. Следовательно, у нас учится. Глядишь, грамотнее будет :)
Образование за рубежом
В каждой стране свои законы для врачей. В США, например, любому иностранному врачу надо сначала сдать экзамен USMLE, а потом уже получать место в ординатуре (у них она называется резидентура, residency, и длится до пяти лет). Несколько наших выпускников уже сдали этот экзамен. Это многоступенчатый и сложный экзамен. Перед экзаменом на факультет приходит официальная бумага из США с просьбой о подтверждении учебы конкретного студента на ФФМ. В год мы получаем в пределах десяти таких запросов. Любопытно, что среди них попадаются и совершенно незнакомые нам личности, и подделанные документы. Приходится давать и отрицательные ответы.
А вообще-то жалко, что ребята остаются там работать постоянно. Много моих знакомых уехали на Запад в лихолетье. Около ста человек на ПМЖ. Из них достойную работу получили только двое. Нет, все работают, живут - не бомжуют, имеют какие-то блага, но реально, в соответствии со своими талантами работают только двое... Хотите сытого научного рабства? Поезжайте на ПМЖ за рубеж :oops:
Образование за рубежом
Дорогой Torland!

1). ФФМ МГУ сотрудничает со многими западными университетами двумя путями: а) как структурное подразделение МГУ по договорам между МГУ и западным университетом, таковых договоров более двух сотен; б) как самостоятельная образовательная структура, таковых договоров меньше, около десяти. Несколько случаев были, когда наши студенты выезжали на учебу в зарубежье. Здесь есть проблема: жесткий учебный план для наших студентов и отсутствие механизма перезачета "здесь" учебы "там". Предположим, студент отучился "там" семестр и вернулся "сюда". Его товарищи по курсу продвинулись вперед на семестр, а он, к сожалению, остался по законам РФ в начале того семестра, когда он уехал, поскольку многие учебные планы западных университетов и МГУ не совпадают. Таким образом, студент теряет год учебы "здесь", а, если учесть, что высшее медобразование длится шесть лет, то не всякий на это соглашается. Плюс проблема армии, если мальчик. Сейчас есть надежда на развитие в России т.н. болонского процесса, когда произойдет унификация учебных планов в Европе и России, тогда появятся пути решения этой проблемы.
2. Мое личное мнение: "там" категорически надо учиться, но с обязательным возвратом "сюда". В стародавние времена, на заре становления медфака МГУ, студентов-медиков насильно направляли на учебу заграницу. Пример: профессор Зыбелин, считающийся первым студентом университета, отучился в Германии по направлению университета, а по возвращении преподавал на медфаке, выступал с ежегодными традиционными речами, его речи переиздавались и через 50 лет после его смерти. Кстати, и сам М.В. Ломоносов учился в Германии. Именно за счет труда выпускников медфака МГУ, отучившихся "в европах", а потом "возвернувшихся в пенаты", и удалось выстроить в 19 веке самобытную российскую медицину, сформировать врачебные школы, дать миру таких светил врачевания, как Мудров, Пирогов, Боткин, Склифосовский, Захарьин и многих-многих других. Надо только действовать по уму, мыслить системно, решать не свои сиюминутные проблемы, а помнить, что медицинская наука по своей сути интернациональна, строение тела и болезни человека не зависят от наличия(отсутствия) пограничных кордонов и загранпаспортов, однако alma mater для врача всегда одна. Судя по биографиям российских врачей выходит, что именно так...

Большой привет и поздравления с наступающим новым годом!
Изменено: Василий Анатольевич Логинов - 01.01.2010 19:22:03(Склифософский)
[ Закрыто] Поступление, вопросы по поступлению в 2010 году
А вообще-то всем почему-то рекомендуют пособия Еремина и Кузьменко (много разных). Серьезно :!:
[ Закрыто] Поступление, вопросы по поступлению в 2010 году
Ну, если нравится, да вдобавок красненькая, то готовьтесь с любовью :) !
[ Закрыто] Поступление, вопросы по поступлению в 2010 году
Уважаемый Гость!
Мамонтов - неплохо. Но попробуйте достать пособие А.А. Каменского, красное такое, толстенькое :) . Еще есть Валовая, Соколова и др., зелененькое, потоньше :) . Извините, даю ссылки по памяти, но, думаю, найдете :oops: . Да, не забудьте про школьные учебники :) .
PS. Точные ссылки может дать Владимир Борисович, но он в командировке сейчас.
[ Закрыто] Поступление, вопросы по поступлению в 2010 году
Уважаемый Гость!
Пока правил на факультетах нет. Быть может, это связано с каникулами. Также и не могу пока посоветовать с биологией. А почему только "одним из этих двух"? По-моему, пока ограничений на число не было. Надо пройти испытания и конкурс и, если будет 35 достойных человек из СНГ на 35 бюджетных мест, то, пожалуйста, учитесь! Главное, чтобы было разрешено гражданам Украины участвовать в конкурсе на бюджетные места. В прошлом году такого разрешения не было. Я очень надеюсь, что в этом году ситуация изменится. Если что-нибудь прояснится, то мы немедленно сообщим на форуме.
[ Закрыто] Поступление, вопросы по поступлению в 2010 году
Отвечу цитатой.
"Ежедневно ждать от жизни праздника - это удел молодежи,
ежедневно разувериваться в людях - вот удел стариков!"
Михаил Кострожогин,
русский философ

Праздник=поступление на ФФМ.
[ Закрыто] Поступление, вопросы по поступлению в 2010 году
Уважаемый Александр!
При поступлении наличия приписного свидетельства не требуется. Вот когда Вы поступите :!: , я уверен в этом :!: , тогда придется отнимать время от учебы, получать приписное, становиться на учет в военно-учетный стол МГУ.
[ Закрыто] Поступление, вопросы по поступлению в 2010 году
Уважаемый Гость!
1. Все переводы идут через приемную комиссию. Она начинает работать с 20-го июня.
2. Как правило, переводы с потерей года. Впрочем, это зависит от Ваших успехов в учебе, отраженных в академической справке, необходимой для перевода.
3. Легче перевестись на контрактное, чем на бюджетное место. Бюджетные места всегда в дефиците.
Изменено: Василий Анатольевич Логинов - 25.01.2010 19:22:27(Ошибка в дате - д.б. 20-го июня.)
[ Закрыто] Поступление, вопросы по поступлению в 2010 году
Уважаемый Михаил Дронь!
На вступительных испытаниях в 2010 году и на специальность "лечебное дело", и на специальность "фармация" для абитуриентов ФФМ МГУ будет один и тот же набор испытаний : а) ЕГЭ по русскому языку, биологии и химии; б) письменный экзамен по ХИМИИ. Всего четыре испытания на обе специальности.
[ Закрыто] Поступление, вопросы по поступлению в 2010 году
Уважаемый Гость!
В Москве у Киевского вокзала подходит командировочный и спрашивает у москвича: "А скажите, уважаемый, где здесь магазин "Впринципе" находится?".
"А что?"
"Да вот, жена просила дефицит один привезти. Сказала, что трудно достать, но "Впринципе" в Москве все можно достать. Вот и ищу этот магазин "Впринципе"...
:)
Теперь ответ: в принципе при наличии свободных бюджетных мест можно перевестись с бюджета на бюджет, но при высоком конкурсе наличие этих мест проблематично, а также контрактные студенты ФФМ являются претендентами на те же бюджетные места при определенных условиях. То есть, мест бюджетных еще пока нет, а очередь на них уже есть... :cry:
[ Закрыто] Поступление, вопросы по поступлению в 2010 году
Здравствуйте, Гость!
Перевод возможен на контрактную форму обучения на курсы 2-4 при наличии свободных мест. По секрету могу сказать, что вот-вот должны появиться контрактные места на специальность "фармация" (2ой, 3ий курсы). Спешите заявить о себе, поскольку окончательно вопрос о переводе решается в период работы приемной комиссии, т.е. с июня по август. А места появляются после зимней сессии ;) . Требования в основном касаются успехов в учебе на предыдущем месте учебы. Они (успехи) должны быть :) . Вообще, решение о переводе принимается в соответствии с правилами приема в МГУ.
[ Закрыто] Поступление, вопросы по поступлению в 2010 году
Не граждане РФ в прошлом году принимались по результатам экзаменов на контрактную форму обучения, а также могли участвовать в конкурсе ЕГЭ на бюджетную форму обучения. Сроков сдачи ЕГЭ и подачи документов пока нет. В общем-то, шансы у Вас есть, если ориентироваться на прошлый год, но детально и профессионально ответить на Ваш вопрос сегодня мешает недостаток информации. К 1 февраля обещают принять правила приема в МГУ, тогда многое прояснится. Конечно, Вам было бы легче поступать на контрактную форму обучения, из всех иностранцев ФФМ только двое учатся на бюджетной форме :( .
Изменено: Василий Анатольевич Логинов - 18.01.2010 18:45:04
[ Закрыто] Поступление, вопросы по поступлению в 2010 году
Уважаемая Татьяна!
Прежде всего, необходимо знать Ваше гражданство. Астана находится в Казахстане, а это не РФ. Дело в том, что сроки сдачи ЕГЭ и правила приема для иностранных и российских граждан различались и, по всей видимости, будут различаться в 2010 году.
[ Закрыто] Олимпиады, Все вопросы по будущим олимпиадам писать здесь!
Дорогие гости!
Владимир Борисович у нас Самый Главный по олимпиадам (СГПО) :) . Сейчас он в командировке :cry: . Как только вернется (после 7-го февраля), всем вам ответит. Ведь приятно получить информацию из первых рук? Ведь правда? ;)
[ Закрыто] Олимпиады, Все вопросы по будущим олимпиадам писать здесь!
Уважаемый Гость(я)!
По новым общим правилам поступления, вузы должны представить свои требования к поступающим не позже 1 февраля 2010. Осталось не так долго ждать. Посмотрим!
А надеяться надо всегда на лучшее... :)
[ Закрыто] Олимпиады, Все вопросы по будущим олимпиадам писать здесь!
Уважаемый Илья!
В настоящее время еще нет списка олимпиад, дающих льготы для поступления в 2010 году. Если та олимпиада, в которой Вы участвовали будет включена в список, то, безусловно, Вы сможете воспользоваться льготами. Ориентировочно такой список появится в феврале-марте 2010 года.
[ Закрыто] Второе высшее образование, для вопросов по получению второго высшего образования
Дорогой Гость-биохимик!
С Вами полторы проблемы в квадрате - анатомия+клиника :oops: . Дело в том, что в РФ единый образовательный стандарт по специальности "лечебное дело", где четко стоит число часов по анатомии и клиническим дисциплинам. А у врачей-биохимиков количество этих часов значительно меньше :cry: .
Давайте посчитаем. Люди со вторым высшим образованием зачисляются на второй курс (уже минус 1 год). Вам могут (:?:) перезачесть часть общеобразовательных дисциплин, и биохимию, конечно, и физику, и химию, и фармакологию (may be, извините за английский), и физиологию (если парад планет в лице зав. кафедрой Вам благоприятствует :oops: ), и общую патологию (еще минус 1 год). То есть, у нас осталось только 3 года из пяти, за которые Вы должны будете освоить примерно 400 общих часов анатомии и примерно 7-8 тысяч часов клинической подготовки :lol: . Сможете быстрее? Тогда еще минус 1 год. Вот и весь расчет: Вы можете при благоприятном стечении обстоятельств получить диплом за ДВА года! Но это только теоретический расчет. И только :o .
поступление после колледжа
Уважаемый Юлиан!
1. К сожалению, после медицинского колледжа пока никаких льгот для поступления не предусмотрено. Поступление на общих основаниях. Хотя, по-моему, это крайне несправедливо. Новые правила поступления отсекают людей, выбравших для себя медицину в качестве профессии с юных лет :evil: .
2. Какие будут экзамены тоже пока неизвестно :oops: .
3. Сокращенной программы обучения для выпускников медколледжей тоже нет. Обучение по полной программе :( .
4. Возможности поступления на бюджетную и внебюджетную основу для выпускников медколледжей, равно как и для всех остальных абитуриентов без льгот, абсолютно равны. Наш факультет маленький и число бюджетных мест обычно равно числу контрактных, поэтому и шансы примерно равны. Новая система приема уравнивает шансы контрактников и бюджетников :!: .
Страницы: Пред. 1 ... 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 ... 25 След.