Меню

Уникальность развития: междисциплинарные подходы в исследованиях индивидуальных различий

Уникальность развития: междисциплинарные подходы в исследованиях индивидуальных различий

Междисциплинарные исследования являются одной из основных тенденций развития современной науки во всем мире. Синтез различных наук позволяет системно изучить особенности развития человека и природу индивидуальных различий. Модуль нацелен на получение первичных знаний об индивидуальных различиях, междисциплинарных исследовательских подходах, дизайне и методах исследования человека. Модуль позволит сформировать у студентов представления о концептуальных, исторических, теоретических и этических аспектах исследований индивидуальных различий. Первая часть модуля направлена на изучение этиологии индивидуальных различий в обучении с учетом когнитивных, личностных, эмоциональных, социально-демографических и биологических факторов. Это позволит студентам лучше понять причинно-следственные связи в развитии человека. Во второй части модуля студенты познакомятся с современными психометрическими методами анализа индивидуальных различий и смогут на практике отработать эти методы на реальных данных. Студенты также получат возможность пройти практику на базе масштабного проекта «Исследование индивидуальных различий в образовании и успешности» (IDEAs) и другие проекты, реализуемые на базе Лаборатории «Когнитивные и междисциплинарные исследования» в ОЦ «Сириус».

Целью образовательной программы является погружение обучающихся в основы перспективного научного направления, знакомство с междисциплинарным подходом в изучении индивидуальных различий, освоение фундаментальных основ исследований человека и вовлечение в научно-исследовательскую деятельность.

Программа решает следующие задачи:

  • Интенсивное обучение междисциплинарным методам исследований индивидуальных различий в развитии человека;
  • Формирование у обучающихся представления о современных исследовательских концепциях развития человека, его уникальности и природе индивидуальных различий;
  • Формирование навыков научно-исследовательской работы, включая разработку дизайна исследования, постановку научной гипотезы, анализ данных и др.;
  • Развитие навыков работы с участниками исследования с учетом этических, социальных и правовых аспектов проведения исследований;
  • Вовлечение обучающихся в междисциплинарную исследовательскую среду.
Подробно: https://sochisirius.ru/obuchenie/...