Быстрые ссылки
Enago

,:Enago


HSTalks

Biomedical & Life Sciences Lectures


Ректор МГУ Виктор Садовничий выступил с лекцией на Дне открытых дверей МГУ

Ректор МГУ Виктор Садовничий выступил с лекцией на Дне открытых дверей МГУ

8 ноября в дистанционном формате в Московском университете прошел традиционный осенний День открытых дверей. Новинкой этого года стала организация сразу двух дней открытых дверей – отдельно для русскоязычной аудитории, отдельно для наших зарубежных абитуриентов, на русскоманглийском и китайском языках. 

Ректор МГУ Виктор Садовничий выступил с лекцией, в которой поблагодарил за внимание всех ребят, их родителей, всех, кто интересуется делами и свершениями первого университета страны. То, что это действительно так ректор проиллюстрировал небольшим историческим экскурсом в прошлое Московского университета. От закладки в 1755 году по инициативе М.В. Ломоносова, при поддержке И.И. Шувалова, фаворита императрицы Елизаветы Петровны, до сегодняшнего дня — с 41 факультетом, 377 кафедрами, 7 филиалами — Московский университет всегда был и остается классическим университетом, по праву обладая особым статусом в отечественной и мировой образовательной системе. Преумножая традиции Эпохи Просвещения, прокладывая путь инновациям XXI века, запуская спутники для исследования космоса, работая на суперкомпьютерах, люди Московского университета остаются верны его миссии, двигают вперед науку и образование, готовят высокопрофессиональные кадры в интересах страны.

Особое положение МГУ имени М.В.Ломоносова подчеркивается и центральным местом вуза в отечественном олимпиадном движении, тем фактом, что сотни студентов и аспирантов вуза ежегодно отмечаются грантами Президента Российской Федерации для молодых ученых. Университет работает и на образовательной траектории среднего образования, имея в своей структуре две выдающиеся школы — Специализованный учебно-научный центр — школу-интернат имени А.Н. Колмогорова и Университетскую гимназию. Их выпускники занимают первые места в рейтинге средних школ России, побеждают в международных олимпиадах, легко становятся студентами МГУ.

В.А. Садовничий рассказал об особенностях образовательного процесса в МГУ, проинформировал о новации этого года — открытии междисциплинарных магистерских программ, которые в рамках научно-образовательных школ объединят интеллектуальный потенциал сразу несколько факультетов. Традиционно от 300 до 500 студентов в рамках программ академической мобильности ежегодно овладевают знаниями в ведущих зарубежных вузах. В свою очередь Московский университет радушно принимает зарубежных студентов и аспирантов, формируя поистине интернациональную научно-образовательную среду в своих стенах. Военное обучение в МГУ также органично вписано в учебный процесс, а Военно-учебный центр Московского университета является одним из ведущих в стране. Говоря о том, что конкурс при поступлении в университет постоянно растет, ректор МГУ осветил вопросы подготовки на контрактной форме обучения в МГУ, которая дает возможность поступить в вуз тем ребятам, кто недобрал баллов для поступления на бюджетную форму обучения.

В.А. Садовничий проинформировал о научном процессе в стенах МГУ, который, по его словам, действительно неразрывно связан с образовательной программой. Виктор Антонович обозначил приоритеты научных исследований. Среди них — и компьютерные супервычисления, и исследования в области IT, и изучение космоса, и медико-биологические исследования, часть из которых особенно востребована в условиях пандемии. Создаваемые в Московском университете новые научно-образовательные школы призваны ответить и на другие, не менее острые вызовы глобальному человечеству. В их рамках сейчас формируются международные научно-образовательные советы, разрабатываются программы обучения по уникальным специальностям, некоторые из которых не имеют мировых аналогов.

Одним из важных направлений деятельности университета является создание инновационного научно-технологического центра МГУ «Воробьевы горы» как площадки для сплава науки и образования, инноваций и инициативы. Резонансным проектом является и придуманный в Московском университете 15 лет назад Всероссийской фестиваль науки NAUKA 0+. Ежегодно его участниками становятся миллионы думающих и действующих ребят, многие из которых обязательно станут будущими учеными.

Виктор Антонович рассказал о студенческой жизни в Московском университете, образовательной инфраструктуре, удобствах и возможностях университетских кампусов. Ярким примером реализации студенческой инициативы и самоорганизации является Международный молодежный научный форум «Ломоносов», ежегодно собирающий десятки тысяч молодых ученых. Ректор МГУ поблагодарил студентов университета, весной и летом пополнивших ряды студенческого волонтерского корпуса и внесших тем самым свой вклад в снижение социальных рисков и последствий пандемии нового коронавируса. В учебе, науке, спорте, организации досуга, проведении культурных мероприятий студентам активно помогает целая плеяда студенческих организаций.

Отдельное слово в лекции ректора было сказано о выпускниках Московского университета. Сильной стороной обучения в вузе является и большое количество выпускников с красными дипломами, и хорошие перспективы трудоустройства, и карьерные перспективы. Это подтверждают и соответствующие рейтинги востребованности, уровня заработной платы для специалистов с дипломом МГУ.

В своей лекции В.А. Садовничий обратил внимание слушателей и на высокие позиции Московского университета в международных образовательных рейтингах, кадровый потенциал коллектива — профессорского-преподавательского состава и научных сотрудников вуза. Большое практическое значение для будущих абитуриентов МГУ имеет озвученная в презентации информация об особенностях приемной кампании 2021 года. В заключении своей видеолекции ректор ответил на поступившие в ее ходе вопросы, анонсировал Дни открытых дверей на факультетах, в рамках которой, не выходя из дома, можно было погрузится в атмосферу тех специальностей, которые избрали для себя будущие студенты Московского университета — ведущего вуза России.


ЦУР:  Цель 4 Качественное образование / Цель 17 Партнерство в интересах устойчивого развития